Гидроизоляция корабельных доков

Корабельные доки – это специальные конструкции для ремонта и перевозки суден. А так как Одесса морской город, и собственные судна как в Одессе, так и в Южном и Черноморске (Ильичевске) есть, то важно следить за их состоянием.

Говорить о том, насколько важны морские перевозки смысла нет, это и так известно. Стоит все же остановиться на вопросах обеспечения надежного оборудования для этих перевозок. Чтобы суда смогли выполнять свои функции, важно следить за их состоянием. Именно для этого их и отправляют на доки. Но бывает и так, что сами доки находятся в плачевном состоянии.

Например, несколько лет назад в Черноморске (Ильичевске) из-за аварийного состояния одного из доков затонуло судно. В результате этой аварии ущерб превысил отметку в два миллиона гривен. Как в дальнейшем оказалось, сам док, а не только расположенное на нем судно, находился в состоянии ремонта.

На приведенном выше примере можно понять, что из-за отсутствия своевременного ремонта или нежелания выделить на него средства, возникают подобные ситуации. Убытки в несколько раз превысили стоимость планового ремонта.

Косметическим ремонтом в таких случаях явно не получится отделаться. Корабельные доки постоянно подвержены гидростатическому давлению. Особенные нагрузки на конструкцию происходят в момент погрузки и снятия с дока судна. Поэтому для обустройства доков очень важен вопрос гидроизоляции.

Отсутствие качественной гидроизоляции приводит к тому, что на доках преждевременно появляются трещины. В холодное время года вода, которая попала в трещины и стыки дока, замерзает, расширяется, что ведет к разрушению бетона и дока в целом.

 

Основные факторы выбора гидроизоляции для доков

После проведения гидроизоляции доков необходимо чтобы конструкция, в первую очередь, была устойчива к проникновению воды. Немаловажными факторами являются морозоустойчивость и устойчивость к прямым солнечным лучам. А еще стоит обратить внимание на то, чтобы проведенной гидроизоляции хватило на долгие годы. Ведь частые ремонты доков стопорят работу судостроительных компаний, что является экономически невыгодным.

 

Решение проблемы – Пенетрон

Всем перечисленным критериям соответствует линейка средств торговой марки Пенетрон. Средства Пенетрон – это материалы проникающего действия, то есть они пропитывают толщу бетона на вглубь до 1 м! Поэтому даже повреждения не влияют на качество гидроизоляции.

Гидроизоляция Пенетрон устойчива к перепадам температуры, к минусовым температурам и воздействию ультрафиолетовых лучей.

Немаловажным критерием является и то, что Пенетрон повышает марку бетона. То есть бетон становится в несколько раз более прочным и устойчивым к механическим воздействиям.

Срок службы проникающей гидроизоляции Пенетрон равен сроку службы самого бетона. Из-за этого Пенетрон очень экономичный вариант, ведь проведенной единожды гидроизоляции хватит на долгие годы.

 

Какие средства нужны для гидроизоляции доков?

В линейке Пенетрон есть средства для решения многих гидроизоляционных вопросов, но для гидроизоляции доков необходимо воспользоваться Пенетроном, Пенекритом и Скрепой М500 Ремонтной.

Пенекрит применяется для  изоляции швов, стыков и трещин. Материал обладает свойствами, позволяющими противостоять постоянному гидростатическому давлению.

Скрепа М 500 Ремонтная – смесь восстанавливающего характера. Служит для реконструкции разрушенных участков бетона. Обладает повышенной прочностью и эластичностью, устойчива к изгибам.

Пенетрон – это раствор, который применяется для гидроизоляции всей поверхности. Двойной слой этого средства способен на долго защищать всю поверхность дока от воды.

 

Комплекс работ с использованием материалов Пенетрон обеспечит долговременную гидроизоляцию даже для объектов, находящихся под водой, в том числе и корабельных доков.